Алексей
Персональный менеджер
Более половины из пятисот белорусских автошкол могут прекратить существование уже в будущем году, сообщает портал Interfax.by. Главная причина – изменение № 2, внесенное в СТБ 1567-2005 и вступающее в силу с начала 2015 года.
В нем указано, что учебные машины должны комплектоваться видеорегистраторами. Документ также определяет порядок применения техники, правила хранения и работы с материалом.
Андрей Максимов, директор Республиканской ассоциации учебных организаций по подготовке водителей отмечает по этому поводу, что половина автошкол не в силах выполнить это требование, поэтому должна будет закрыться. Это приведет к невероятному ажиотажу на рынке услуг. В такой ситуации может возникнуть практика «двойных стандартов». Ассоциация также обеспокоена ситуацией, при которой государственные школы будут нарушать правила и органы проверки, скорее всего, закроют на это глаза, а частные заведения накажут по всей строгости.
Ассоциация проанализировала новые требования и предложения на рынке и определила, сколько автошколе потребуется заплатить:
Если учесть количество машин в небольшой школе – до 50 штук, только на покупку требуемого оборудования уйдет около 290 млн. рублей. Сумма на его содержание будет немногим отличаться от стоимости техники Естественно, что расходы учреждений увеличатся в несколько раз.
Нововведение требует не только приобретения новой аппаратуры, но и набора новых сотрудников, которые будут заниматься сортировкой и хранением полученного видеоматериала.
Ассоциация подсчитала, во сколько это обойдется самим школам: приблизительно на 1,2 млрд рублей должен будет увеличиться фонд заработной платы. Эта сумма включает в себя круглосуточную работу диспетчеров, которые будут снимать информацию с видеорегистраторов и обрабатывать ее для хранения. С учетом сменности, времени работы и прочих факторов каждая небольшая школа должна будет иметь не менее 4 диспетчеров. Более того, чтобы оградить информацию от кражи потребуется создание службы безопасности.
А. Максимов отметил, что средний доход автошколы составляет 1,5 млрд рублей, поэтому озвученная цифра выглядит невероятной.
Например, в школе проходят обучение 500 людей в год, значит, техника обязана гарантировать свободное хранение сведений в объеме 22 Тб. Ни одно заведение учебного типа не в силах приобрести такое оборудование, которое позволило бы осуществить задуманное. Выполнить это условие технически не представляется возможным.
Но оборудование – это еще не все проблемы. Дополнительно требуется оснастить помещение для работы диспетчеров. Это означает провести в нем шумоизоляцию и постоянно поддерживать определенную температуру/влажность.
Нужно отметить, что некоторые важные факторы остались неучтенными. К примеру, порядок хранения видеосведений об учениках, пропускающих много занятий по уважительной причине, или порядок действий мастера в случае поломки видеорегистратора.
Ассоциация автошкол утверждает, что подобный документ противоречит правам человека, которые зафиксированы в Конституции РБ. К тому же, постановлением МВД от от 27 июня 2013 г. № 278 учащемуся разрешается в любое время отказаться от проведения видеофиксации при сдаче тестов на квалификацию.
Республиканская ассоциация учебных организаций по подготовке водителей сообщила, что был проведен опрос среди учеников нескольких автошкол. Все высказались «против» нового правила, поскольку считают его прямым нарушением прав человека.
Все Вышеперечисленные факторы, связанные с предстоящими производственными расходами, говорят о том, что подорожание стоимости услуг автошколы вырастет в разы.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию!
Ваши данные не будут переданы
3-им лицам
Спасибо за Вашу заявку!
В ближайшее время - с Вами свяжутся
Спасибо за Вашу подписку!
В ближайшее время - с Вами свяжутся
Спасибо за запись на обучение!
В ближайшее время - с Вами свяжутся